Какой тент выбрать для лодки, какие они бывают

С весенними теплыми деньками оживает не только природа. Активизируются любители рыбалки, начиная свою деятельность с проверки состояния снастей и плавсредства. Зима и начало весны – прекрасное время позаботиться о тюнинге своей лодки, так как многие жизненно необходимые аксессуары, к сожалению, в комплекте с транспортным средством не поставляются.

Самое неприятное, что может произойти на водоеме – это капризы природы. Кстати, они испортят не только рыбалку, но и отдых, если катер или яхта используется именно для этого. Бороться с некоторыми внешними атмосферными проявлениями можно с помощью тента. Действительно, тент на лодку ПВХ выполняет защитную функцию. Только эта функция оказывается гораздо более значимой, нежели может показаться на первый взгляд. Надежная защита убережет от палящего солнца, порывистого ветра, дождя, града. Тент используют при транспортировке или хранении лодки.

К сожалению, универсальных тентов не существует, потому что каждое судно имеет свои конструктивные особенности.

Данный факт существенно усложняет жизнь владельцу, поэтому многие предпочитают изготовить защиту самостоятельно. Сегодня тенты фабричного производства, как и самодельные модели, могут похвастать огромным разнообразием материалов, среди которых обычный прорезиненный брезент и современные полимерные ткани. В любом случае, защита должна быть надежной и прочной.

Опытный путешественник или рыбак при длительном пребывании на водоеме ни за что не забудет про длительное действие солнечных лучей или возможность попасть под дождь, в некоторых случаях он возьмет с собой сразу несколько разновидностей тентов или же заменит их универсальным трансформером.

Разновидности

Обратите особе внимание, что существует несколько разновидностей навесов, отличающихся по способу, месту установки, а, следовательно, и по назначению. Даже одна фирма-производитель для конкретной лодки предлагает разные вариации. В частности, для лодок ПВХ тенты производятся с каркасами и без них, но все они подразделяются на следующие группы:

  • Стояночный тент, судя по своему названию, должен обеспечивать защиту материала лодки во время ее хранения, стоянки. Форма навеса практически полностью повторяет форму лодки. Если данное требование не выполняется, то в образовавшиеся зазоры будут попадать инородные тела, влага, пыль. Крепление тента осуществляется за счет люверсов, расположенных по периметру защиты. Сквозь них, а также сквозь специальные крепления на корпусе ПВХ лодки продевается шнур. Кормовая часть полотна обычно выполнена в виде чехла, позволяющего укрыть мотор лодки. Таким образом, обеспечивается защита не только от атмосферных осадков, но и от волн, если лодка пришвартована у пристани.
  • Ходовой шатер применяется непосредственно в процессе рыбалки. Его не используют при транспортировке или хранении. Такой тент выполнен обычно в виде шатра и надежно укрывает рыбака от осадков, ветра или солнца. Ходовой тент имеет три разновидности. Они отличаются формой и способом установки, в зависимости от той части лодки, где расположены. Шатер может закрывать кокпит, корму или среднюю часть судна.

  • Каркасные тенты не должны были составлять отдельную группу, так как, по сути, все типы, кроме транспортировочных, являются каркасными. Тем не менее, следует подчеркнуть, что некоторые навесы имеют жесткую основу, выполненную из алюминиевых трубок. Каркасные тенты защищают лодку как сверху, так и сбоку, что очень удобно в непогоду. Конструкция создает своеобразную закрытую каюту.
  • Особый вид тента за принцип своего размещения был назван носовым. Он устанавливается на переднюю часть лодки и закрывает ее примерно до середины. Основная задача такой защиты заключается в укрывании пассажиров от потока встречного ветра. Носовые тенты бывают накидными или выполненными на каркасной основе. Вот почему каркасные конструкции выделять в отдельную группу не совсем корректно. Передняя часть шатра зачастую снабжается ветровым стеклом. Недостаток подобных защитных устройств проявляется в повышении парусности лодки, однако скорости резиновых лодок и лодок ПВХ не такие уж большие, чтобы сопротивление существенно сказывалось.
  • Транспортировочные накидки по своим функциям и устройству очень похожи на стояночные. Но транспортировочные тенты используются исключительно при перевозке лодок. Они не подразумевают нахождение в лодке людей и защищают ее от попадания грязи, камней или воды.

Каркасы

При всем разнообразии шатров все каркасы можно разделить на угловые и дуговые. Разница заключается в том, что дуговые каркасы изготавливаются путем изгиба трубки, а угловые – путем соединения трубок под определенным углом. Для соединения могут использоваться различные инструменты, в том числе и сварочная техника. Помимо алюминия, популярным материалом для каркаса является поливинилхлорид.

Дорогие по стоимости каркасы соборуются за очень короткое время, так как при этом используются телескопические трубки. Шатер, установленный на лодку, очень неустойчивый, поэтому важно надежно закрепить каркас. Для подобных целей применяют растяжки, подобные тем, которые устанавливаются при сборке палатки. Лодка должна быть оснащена специальными кольцами, к которым эти растяжки привязываются.

Обзор популярных моделей

Что касается тентов, то читателю по этому вопросу много информации, как правило, не нужно. Достаточно знать производителя, ценовую категорию и границы применимости конструкции. В связи с этим представим перечень моделей, которые считаются наиболее востребованными на рынке.

Badger. Тент на нос лодки Баджер имеет габариты 110х90 см. Он фиксируется стяжным шнуром и устойчиво удерживается на судне при глиссировании. Выполнены модели в цветах Camo, Grey, и Khaki. Отличается простотой установки и имеет относительно небольшую массу. Любители часто называют его карманным за компактность и легкость. Стоимость тента в районе 2500-3000 рублей.

Компания предоставляет на выбор каркасные тенты-палатки. Они собираются на складных дугах. Закрепляется палатка на леерах судна специальными монтажными хомутами. Ограничен шатер по габаритам по причине большой парусности. Подходит по размерам к лодкам с длиной от 3,3 до 3,9 м. Рекомендуется использовать при дрейфовании или движении с небольшой скоростью. Средняя стоимость палатки – 3200 рублей.

Трансформер, специально разработанный для лодки Heavy Duty, представлен целой серией моделей, которые отличаются по размеру. Высота шатра составляет 1,5. Ее вполне достаточно, чтобы комфортно размещаться на стоянке или при движении лодки. Ориентироваться в пространстве позволяет стеклянная вставка. Палатка быстро собирается в чехол. Общая масса изделия – 3,5 кг, стоимость в районе 8000 рублей.

Wellboat. Тент Вельбот применим для небольшого катера или лодки типа Wellboat-37. Он установлен на трех дугах, состоящих из отдельных секций. В комплекте можно получить не только материал, но готовый выкроенный навес с молниями для дверей. По периметру тент усилен в местах крепления его к лодке. Предусмотрена прямая связь с производителем, в результате которой заказчик имеет возможность получить дополнительные элементы, не входящие в стандартную комплектацию.

Ходовой тент на лодку Вельбот-37 имеет по бокам прозрачные окна и вентиляционные отдушины. Наименование Wellboat – это не бренд производителя. Так удобнее называть изделия по предназначению к тому или иному плавсредству. В дальнейшем также будут встречаться аксессуары, имеющие названия «своих» лодок.

Golfstream. Ходовые тенты Гольфстрим могут поставляться с дополнительными аксессуарами, среди которых москитные сетки, сумки на молнии, опоры дуг. Полотно выполнено из высококачественного материала Vinyplan от финского производителя. Каркас складывается и помещается в удобную сумку. Габариты шатра в сложенном виде составляют 1,1х0,5 м.

Носовые тенты Гольфстрим также могут похвастать своей легкостью и компактностью. Масса носового шатра с каркасом – 2,5 кг, а ходового – 7 кг. На выбор покупателю предлагается целая линейка размеров, в зависимости от которого определена цена. Для ходовых тентов она варьируется в пределах от 13000 до 17000 рублей. Производитель дает гарантию на свою продукцию, которая актуальна в течение 1 года. Если сравнивать тенты Гольфстрим с аналогами, то в плане ценообразования они имеют небольшое преимущество.

Лидер. Носовой тент на лодку Лидер 380 обойдется покупателю в 6900 рублей. Он отличается высокой обзорностью. Данная модель навеса специально разработана и адаптирована под лодку Лидер-380. В качестве материала используется плотный ПВХ. В комплект входит вся фурнитура, необходимая для установки и крепления тента. Широкая гамма цветов позволит подобрать оптимальный вариант для любого плавсредства.

Nissamaran. Лодочный тент Ниссамаран считается ходовым, хотя он позиционируется, как трансформер. Устанавливается на моторную лодку Nissamaran Laker 410. Тент ходовой и носовой включены в стандартную комплектацию. Полный перечень аксессуаров повышает цену комплекта до 27000 рублей, в то время, как бюджетный комплект обойдется всего в 8000 рублей. Носовая часть оснащена прозрачными элементами, что обеспечивает отличную обзорность. Сам же шатер установлен на трех дугах.

Фролыч. Изделия «Фролыч 3 в 1» подходят к лодкам «Казанка» и лодкам ПВХ. Они считаются транспортировочными. В некоторых моделях имеется прозрачное окно, поэтому в непогоду такие шатры применяются, как каркасные. Третья функция изделия – защита во время стоянки.

Биминитоп. Данное устройство представляет собой тент-крышу. Крыша удерживается на алюминиевом каркасе. Каждая модель рассчитана на определенные габариты лодки. При заказе изделия следует эти габариты уточнять. Стоимость Bimini Top примерно составляет 4-5 тысяч рублей. Точную цену необходимо узнавать у консультанта или менеджера магазина.

Солар. Тент для лодки Солар представлен в виде палатки. Она позволяет любому любителю отдыха чувствовать себя уверенно на водоеме. Возможность транформации обеспечивает снятие любой из стенок. Важно, что при этом целостность каркаса не нарушается. В стандартный комплект входят все дополнительные элементы (в том числе и клей) для крепления опор к баллонам лодки.

Самостоятельное изготовление каркасов выполняется по готовым чертежам. Сейчас в сети интернет предостаточно материала, чтобы сделать любой тип каркаса. Материал отрезается по заранее заготовленной выкройке с помощью специального лекала. Несмотря на сложность работ, в некоторых случаях самостоятельное изготовление защитного тента позволяет существенно сэкономить денежные средства.

Оцените статью
Все о походах, охоте, рыбалке и собаках во всех подробностях