Где можно получить охотничий билет, куда подавать документы

В сети интернет все чаще и чаще появляются заманчивые предложения по оказанию тех или иных услуг. Привлекательны они своей стоимостью и быстротой исполнения.

Ни в коем случае нельзя реагировать на подобные призывы, если дело заходит о легализации оружия, получении лицензии или оформлении охотничьего билета.

Кто выдает охотбилет

Существует только одна структура, уполномоченная решать вопросы выдачи документов охотнику, она представляет собой орган исполнительной власти в регионе. Единого названия у этой структуры, к сожалению, нет, так как может называться управлением по охране природных ресурсов или управлением по охоте и рыболовству, но подчиняется образование Департаменту по природопользованию.

Даже если вы решили подать заявление на приобретение билета через МФЦ или через портал госуслуг, все равно решение о выдаче и оформление охотбилета останутся под юрисдикцией управления. Несмотря на то, что не каждый готов ответить, где можно получить билет охотника, разобраться в алгоритме не так сложно.

С 2011 года документ принял единую форму федерального образца. Это государственный документ, формуляр которого является бланком строгой отчетности. Он имеет серию и номер, позволяющие идентифицировать охотника. Все личные данные гражданина записываются в специальный реестр, там же содержится информация о его охотничьем билете.

Наличие данного документа у гражданина позволяет ему вести охоту на вполне легальном положении. Любой претендент на получение билета должен пройти обучение по вопросам безопасности, общей теории охоты, вопросам юридической основы деятельности, а так же основам биологии диких животных. На сегодняшний момент это всего лишь формальная процедура, но все прекрасно помнят те времена, когда по охотминимуму приходилось сдавать экзамен.

Начало оформления документов

Приказом Министерства природы РФ в 2011 году был установлен внешний вид охотничьего билета нового образца. Обновленный документ оформлялся без срока действия, что стало приятным событием для любого охотника, ведь ранее приходилось оформлять документы каждые 5 лет. В приказе, который датируется 20 января и зарегистрирован под номером номер 13, определен порядок получения билетов нового образца, а также их аннулирования. Желательно ознакомиться с этим приказом, хотя читать текст, переполненный юридическими терминами непросто.

Следующим шагом будет заполнение заявления. Можно скачать готовый шаблон и просто заполнить соответствующие поля, что гарантирует правильность оформления заявления. Документ заполняется в электронном виде, только если гражданин решил получить охотничий билет единого федерального образца через портал госуслуг.

Перед походом в нужные инстанции позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе были копии страниц паспорта. Не нужно копировать все страницы. Понадобятся лишь те, на которых внесена информация. Обычно на получение охотничьего билета сдают копию главной страницы и страницы, содержащей данные о регистрации гражданина.

Фотографии следует сделать в формате 2,5 см на 3,5 см. В старых билетах были фото формата 3х4. Но практика показывает, что сотрудники, отвечающие за прием документов, приложат к ним фото любого из представленных форматов. После сбора документов необходимо уточнить адрес ближайшего МФЦ. Раньше для подачи заявления необходимо было посетить комитет по охране природы или заведение с другим схожим названием. Эти названия в каждом регионе разные.

Подача заявления в режиме онлайн

С началом работы единого портала госуслуг многие процедуры, связанные с предоставлением государственных услуг, значительно упростились. Даже если изменить этап подачи заявления, можно существенно сэкономить время.

  • Сначала каждый пользователь должен зарегистрироваться. Перейдя по соответствующей ссылке, заполняем данные формы. Не стоит пытаться создать фейковые профили, так как все данные проверяются. Обычно на это уходит около суток времени.
  • После всех проверок вы получаете логин и пароль от личного кабинета. Следует понимать, что портал госуслуг является системой, которая тесно связана с МВД, УФМС, ПФ, прочими министерствами. Естественно, ваши личные данные должны передаваться от одной структуры к другой. Для этого вы должны дать согласие на их обработку.
  • В личном кабинете представлены все услуги, которые объединены по категориям. Заведомо сложно узнать, к какой категории принадлежит та или иная услуга. Ее поиск удобнее вести с помощью поисковой строки, но для этого следует правильно вводить наименование услуги. В этом деле поможет автозаполнение.

  • Наша услуга подразделяется на две: получение охотничьего билета и аннулирование. В левой части страницы представлена информационная карточка. В ней указывается, кто предоставляет услугу, какова ее стоимость, сроки получения результата. Ознакомившись с информацией, нажимаем кнопку «Получить услугу» и переходим к формированию заявления.
  • Поля, содержащие фамилию, имя, паспортные данные и адрес регистрации, должны быть уже заполненными. Это произошло благодаря обмену данными. Такие документы, как паспорт, справка о прохождении медосмотра и фотографии, придется сканировать, а затем подгружать файлами. После завершения формирования заявления гражданин обязан указать способ доставки уведомлений. Именно из этих уведомлений он может узнать, где и когда следует получить охотничий билет. Его могут доставить в ближайший МФЦ, но вероятно, придется посещать управление природными ресурсами в муниципальном образовании или даже в регионе.

Где еще можно подать заявление на получение билета

Если выдачей охотничьих билетов ведает Департамент по природопользованию, возникает резонный вопрос: «Можно ли документы сдать на охотничий билет непосредственно в подведомственные организации?» Конечно можно, раньше именно так и поступали.

В первую очередь необходимо выяснить, имеется ли в вашем городе (районе) управление по охране природы. Сделать это проще, зайдя на сайт администрации города (района). Так как данное управление должно быть структурным подразделением органов исполнительной власти, то на сайте должна быть представлена вся подробная информация. Если же такого управления нет, то придется изучать сайт администрации области.

Сама процедура получения охотничьего билета очень похожа на ту, которая предусмотрена в МФЦ. В перечень документов входит справка о состоянии здоровья с отметками психиатра и нарколога, копии страниц паспорта, старый охотничий билет, если вы решили поменять его на новый.

Отдельного обсуждения требует процедура сдачи охотничьего минимума. В законе об охоте и сохранении ресурсов указано, что каждый решивший приобретать охотничий билет обязан знать теорию, представляющую собой набор основных знаний по вопросам обращения с оружием, правил охоты, законодательства и некоторым вопросам биологии. На сегодняшний день представители управления природопользования настолько стали лояльными к претендентам, что оформление билет сводится к банальной росписи в том, что гражданин ознакомлен с этим минимумом.

Поданное в управление по использованию природных ресурсов заявление рассматривается в течение одного дня. Такой же срок рассмотрения при подаче заявления через МФЦ и на портале госуслуг. Если результат будет положительным (а нередко случаются отказы), то уже через 5 дней можно будет получить готовый документ.

Что делать, если отказали вы выдаче билета

При получении отказа на заявление следует узнать его причину. Компетентной в этом вопросе будет именно та структура, которая направила отказ. Мотивом для этого могут послужить следующие факторы:

  • несоответствие возрастному критерию;
  • наличие непогашенной судимости;
  • неполный пакет документов;
  • некорректные данные в заявлении.

Заметьте, что первые две причины устранить невозможно. По третьему и четвертому пункту можно провести доработку. Если же все условия соблюдены, а отказ все равно пришел, то необходимо подавать соответствующее заявление в суд и там добиваться справедливости.

Оцените статью
Все о походах, охоте, рыбалке и собаках во всех подробностях