Кто, что и как заводит в морозы

тут можно всё
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Neo
Рыбак
Сообщения: 7691
Возраст: 50
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 13:14
Имя: Вадим
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#41 Непрочитанное сообщение Neo » 07 янв 2017, 19:50

Bandit писал(а):проблем с заводкой кайрона - никаких


Какого года кайрон?
А у меня Шнивка 2006. Порадовала старушка, все морозы отзаводилась на ура. С уличной ночевкой аккума. :co_ol: :za_da_va_la: :hi_hi_hi:
Badger-390; Yamaha-15 ; Suzuki-2,5; Mercury Motorguide 54

Динго-125

Аватара пользователя
denis82
Рыбак
Сообщения: 1246
Возраст: 38
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 21:37
Имя: Денис
Откуда: Петриково
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#42 Непрочитанное сообщение denis82 » 07 янв 2017, 20:51

Дизель в эти морозы не стал мучать. Ставить вебасто надо. Отжал у жены мазду, зажигалку. Любой мороз огонь. С пол пинка. Даже рабочий газэл запустился при минус 29. Синтетика и хороший аком.
С дизелем салярка оставляет желать лучшего. Прошлой зимой намучался после н.г. в этом ну его нах.
Хотя седня запустил и без проблем.

алекс спб
Рыбак по-летнему
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 23:03
Имя: Александр
Откуда: Был 10 регион. Потом 78. Ныне в поисках
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#43 Непрочитанное сообщение алекс спб » 07 янв 2017, 21:00

denis82 писал(а):Дизель в эти морозы не стал мучать. Ставить вебасто надо. Отжал у жены мазду, зажигалку. Любой мороз огонь. С пол пинка. Даже рабочий газэл запустился при минус 29. Синтетика и хороший аком.
С дизелем салярка оставляет желать лучшего. Прошлой зимой намучался после н.г. в этом ну его нах.
Хотя седня запустил и без проблем.

У меня в этом году вебасто сдох, но и так заводится пока, только долго приходится ждать и кнопку старта давить; да и мороз самый большой пока был -25. У жены вообще машина стояла неделю, сегодня с полтычка завелась, и пофиг на мороз, хотя тоже дизель. Все же топливо важнее, кмк.)) А так да, с вебасто лучше.)))

Аватара пользователя
denis82
Рыбак
Сообщения: 1246
Возраст: 38
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 21:37
Имя: Денис
Откуда: Петриково
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#44 Непрочитанное сообщение denis82 » 07 янв 2017, 21:03

алекс спб

А кмк висиз ху?

алекс спб
Рыбак по-летнему
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 23:03
Имя: Александр
Откуда: Был 10 регион. Потом 78. Ныне в поисках
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#45 Непрочитанное сообщение алекс спб » 07 янв 2017, 21:05

Ит из "Как мне кажется ". ..))

Аватара пользователя
denis82
Рыбак
Сообщения: 1246
Возраст: 38
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 21:37
Имя: Денис
Откуда: Петриково
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#46 Непрочитанное сообщение denis82 » 07 янв 2017, 21:08

алекс спб

Бииин! :smu:sche_nie:
Перво что на ум пошло. Карельский мясокомбинат. Кмк в абривиатуре.

алекс спб
Рыбак по-летнему
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 23:03
Имя: Александр
Откуда: Был 10 регион. Потом 78. Ныне в поисках
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#47 Непрочитанное сообщение алекс спб » 07 янв 2017, 21:13

denis82 писал(а):алекс спб

Бииин! :smu:sche_nie:
Перво что на ум пошло. Карельский мясокомбинат. Кмк в абривиатуре.

Хорошая колбаса раньше была!)) а кмк чисто импортозамещение, вместо неправославного ИМХО...)))

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#48 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 21:25

:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)

ПРО МОРОЗ И АВТОМОБИЛЬ. ОДНА МОЯ ЗНАКОМАЯ РАССКАЗАЛА
(дело было ровно 20 лет назад):
"А я себе только что машину купила. Первую в жизни. "Фольксваген". Иномарка. Сказали, что заводится с полтычка, в любую холодрыгу. А сегодня не завелась. Мороз потому что минус двадцать пять, ночью до минус тридцати. Сказали, что, когда мороз, надо снимать аккумулятор. Я сняла. Притащила домой. Тяжело, между прочим. Я такие постромки соорудила. Из старого рюкзака. Чтоб удобнее тащить. А мама сказала, что у аккумулятора вредные испарения. Типа серная кислота. Так что я его выставила на балкон. Утром стащила вниз, поставила - а машина не заводится. Ни в полтычка, ни в три тычка, вообще глухо. Иномарка, понимаешь. Советчики, блин."
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...

Аватара пользователя
топик
Скромный хапуга
Сообщения: 3838
Возраст: 35
Зарегистрирован: 03 май 2013, 21:08
Имя: Алексей
Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#49 Непрочитанное сообщение топик » 07 янв 2017, 21:43

kivi
;;-))) ;;-))) ;;-)))
Лодка RiverBoats RB 350 НДНД , мотор MERCURY F5M, мотор Gladiator G 9.8 FHS. Миниснегоход Хаски.

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#50 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 22:13

Ещё для быстрого старта нужен кирпич, да, да, обычный силикатный. Я только в конце ролика понял :-): :-):
[video]https://youtu.be/VUGM5kLAAZQ[/video]
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...

plahoy
Рыбак
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 08:50
Имя: vova
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#51 Непрочитанное сообщение plahoy » 07 янв 2017, 22:17

Ну и я поведаю историю "Синего"
Всю весну настраивал зажигание, лето и осень отъездил без поломок, Недавно после лебежения не мог завестись в лесу, решено было сначала сменить АКБ на более мощную, кстати варта необслуживаемая 63 АЧ Сильвер отслужила верно всего год затем стало понятно что она как говорится не держит нагрузку, если маслать движек то летом хватало на 5-6 попыток...а зимой если сразу не завела то и нечего пытаться, попробовал реанимировать, через просверленые отверстия долил воды, сделал несколько циклов разрядки зарядки нагнал плотность до 1.28 но чуда не произошло сегодня стоящий всю ночь заряженный кум не завел остывший до -25 авто, в помощь пришел старый из тепла, но тоже реанимированый, завел прогрел, и поехал за проводами, клеммами, массами, сегодня, подключил два кума попробовал на горячую и тот и другой заводят и заряжаются, и вместе и по отдельности, оставил на ночь в машине завтра проведу опыт нужны ли два акб или нет, кстати еще и генератор заказал низкооборотистый и мощный, давно хотел а то лебедка на хх потребляет 80А под нагрузкой 150А и больше а гена всего 65А так что морозец и свободное время УАЗке на пользу...
А реношка без проблема!!!
Всех с наступающим старым!!!

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#52 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 22:21

plahoy писал(а): нужны ли два акб или нет

ни чего из двух разных акб не выйдет. Более здоровый победит тот, который больше убитый. :-): Пробовал я так не раз.
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#53 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 22:37

Изображение

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!
Особенно зимой ❄

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...

plahoy
Рыбак
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 08:50
Имя: vova
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#54 Непрочитанное сообщение plahoy » 07 янв 2017, 22:57

kivi писал(а):
plahoy писал(а): нужны ли два акб или нет

ни чего из двух разных акб не выйдет. Более здоровый победит тот, который больше убитый. :-): Пробовал я так не раз.

А можно поподронее какая схема подключения была, и что значит плохой победит хороший, ведь суммируясь при пуске они облегчают пуск а потом я буду заряжать их по отдельности отключая массы вместе они нужны толька для холодного пуска и после лебежения...

Козак
Рыбак
Сообщения: 450
Возраст: 35
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 22:19
Имя: Руслан
Откуда: Днепропетровск-Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#55 Непрочитанное сообщение Козак » 07 янв 2017, 23:00

Хорошо! А что вы скажете про такой "миф"?
Поршня сделаны из другого металла, что и блок и соответственно и кольца! И для того что бы все работало так как надо, двигатель нужно немного прогреть, что бы металлические изделия расширились и плотно ходили по поршневой, а кольца так же давали компрессию и снимали масло!

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#56 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 23:10

Козак писал(а):Поршня сделаны из другого металла, что и блок и соответственно и кольца! И для того что бы все работало так как надо, двигатель нужно немного прогреть, что бы металлические изделия расширились и плотно ходили по поршневой, а кольца так же давали компрессию и снимали масло!

:sh_ok: :sh_ok:
А что при нагреве что то расширяется, а что то нет :question: В холодном , аки и в прогретом состоянии пропорции деталей двигателя, как то кольца или поршня не изменяются. :-): :-):

plahoy писал(а): ведь суммируясь при пуске они облегчают пуск а потом я буду заряжать их по отдельности отключая массы вместе они нужны толька для холодного пуска и после лебежения...

Я тоже так думал, но при параллельном подключении, как у тебя убитый аккум высадит нормальный (за ночь). В этом случае аккумы должны быть одинаковы по состоянию, названию, ёмкости и зарядке. Если делать всё правильно, то нужен второй гена . Т.Е АККУМЫ полностью независимо разнесены и тогда пофигу какой хороший, а какой плохой. Подробные схемы и описания есть на большинстве джиперских форумов :-):
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...

plahoy
Рыбак
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 08:50
Имя: vova
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#57 Непрочитанное сообщение plahoy » 07 янв 2017, 23:16

Понятно, именно для этого у меня и сделаны выключатели массы на каждом акб то есть упрощенная и дешевая схема без разделителей акб, массу на ночь лучше всегда отключать, или же только один для сигнализации а вместе они у меня не будут работать только для пуска... Форумы почитываю и этот вариант подкупил дешевизной, и простотой, но время покажет

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#58 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 23:19

plahoy
Это самый простой вариант и не особо надёжный. При правильном подключении паяется небольшая схемка управления аккумами. В работе постоянно один, который недо-заряжен в движении и при старте самый живой.
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...

Козак
Рыбак
Сообщения: 450
Возраст: 35
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 22:19
Имя: Руслан
Откуда: Днепропетровск-Петрозаводск
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#59 Непрочитанное сообщение Козак » 07 янв 2017, 23:21

kivi
Буть любезен))) я с телефона и я не могу выложить данную статью в развёрнутом виде как цитата! Можешь подредактировпть ? http://www.spbmotor.ru/about/144/gret-ili-ne-gret/

Аватара пользователя
kivi
Рыбак
Сообщения: 10110
Возраст: 55
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 10:33
Имя: Игорь
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Кто, что и как заводит в морозы

#60 Непрочитанное сообщение kivi » 07 янв 2017, 23:25

Козак писал(а):Буть любезен))) я с телефона и я не могу выложить данную статью в развёрнутом виде как цитата! Можешь подредактировпть ?

Щаз :-):

Греть или не греть

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук


Холодное время года всегда приносит автолюбителям проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол — всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить — мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания, стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...

Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается — надо ли прогревать двигатель или можно сразу же после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.

Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

На что влияет температура?

Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей — алюминиевая, а другая — стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.

Напротив, в паре поршень — чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя — и вовсе до нуля.

Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое — до 0,0,1 мм.

При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

Конструкторы обычно стараются уменьшать «холодный» стук поршней, смещая палец на 0,1,5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра, то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах — верное средство заметно уменьшить его долговечность.

Но стук холодного поршня — еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе — в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.

Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.

Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре (20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может прогреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается. В результате палец может заклинить в отверстии поршня.

Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать «масляное голодание» в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких — их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока.

Недостаточная смазка — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу — в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными — плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха). Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии.

Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH — основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.

А если не греть и сразу начинать движение? Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать — слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи — разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.

К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева — слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива — точное его дозирование не только улучшает работу холодного мотора, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.

Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры — а на это опять же уходит довольно много времени.

Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя. К сожалению, таких автомобилей пока единицы. Поэтому в холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать — не дело редакции журнала. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон
На вопрос: "Как живешь?" — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку...


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей